Поддорский муниципальный район
Муниципальное образование

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Новгородской области с обращениями граждан в первом полугодии 2023 года

Автор: Управление Роспотребнадзора...
Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Новгородской области с обращениями граждан в первом полугодии 2023 года.

За 6 месяцев 2023 года  в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области всего поступило 865 обращения (6 мес. 2022 года -1189 обращения), снижение на 27,2%; на нарушение прав потребителей поступило 459 обращений (6 мес. 2023 год – 692 обращения), что составило 53,0 % от общего количества обращений, поступивших в Управление, количество обращений по сравнению с аналогичным периодом 2022 года снизилось на 33,7%.
Анализ обращений показывает, что за 6 мес. 2023 года, как и в аналогичном периоде прошлого года  превалируют жалобы на нарушения прав потребителей в сфере услуг, доля которых составила 58,6 %,  всего на нарушения в сфере услуг поступило  269 обращений (6 мес. 2022- 414 ), при этом количество обращений снизилось на 35,0%. 

В сфере услуг актуальными являются вопросы нарушения прав потребителей:
•     бытового обслуживания населения- 44 обращения  (1 полугодие 2022 г. 52 обращений);
•    при предоставлении жилищно-коммунальных услуг- 44 обращений  ( 1 кв.2022 г.-  37  обращений);
•    услуг связи- 42 обращений  ( 1 полугодие 2022 г. -50  обращений);  
•    финансовых услуг- 29 обращений  ( 1 полугодие 2022 г. - 36  обращений);
•    транспортных услуг-10 обращений ( 1 полугодие 2022 года- 18 обращений);
•    туристских услуг- 5 обращения ( 1 полугодие 2022 г.  12 обращений );
•    гостиничных  услуг-4 обращения  ( 1 полугодие. 2022 г.  -8 обращения);
•    культурно-развлекательные мероприятия- 7 обращений  (1полугодие 2022 г. -5 обращения);
•    медицинских услуг- 11 обращений  (1 полугодие  2022 г. -8 обращений);
•    прочие виды деятельности - 62 обращения  (1 полугодие. 2022 г. – 141 обращения ).
На нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли поступило 190 обращений, что составило  41,4 % от общего количества жалоб на нарушение прав потребителей (6 мес. 2022 г.-278 обращений).
В сфере розничной торговли на нарушения прав потребителей при продаже непродовольственных товаров поступило 136 обращений (количество обращений снизилось на 6,6 % по сравнению с аналогичным периодом  2022 г.-145), по  вопросам нарушений прав потребителей при продаже продовольственных товаров поступило  54 обращения (6 мес. 2022 г.- 133), количество которых по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 59,4%
На нарушение прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом количество обращений увеличилось на 40,3 %, поступило 73 обращения (6 мес. 2022-52).
От социально уязвимой категории граждан поступило 38 обращений (6 мес.2022 г.-46), снижение 18%.
Жалобы потребителей касались вопросов: неисполнение продавцами (исполнителями) договорных обязательств по передаче товаров, оказания услуг (выполнения работ) в установленный срок; отказа в возврате денежных средств за товар (работу, услугу) с недостатками; не предоставления ответов  на претензии потребителей  в отношении товаров ненадлежащего качества; одностороннего изменения условий договора, навязывания дополнительных услуг за плату  и др.
По результатам рассмотрения обращений в сфере защиты прав потребителей Управлением было дано 363 разъяснения норм законодательства, 142 обращения направлено по подведомственности.. 
По результатам рассмотрения обращений граждан в адрес юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  (продавцов, исполнителей) направлено 48 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. 
При рассмотрении 44 обращений были выявлены случаи причинения вреда имуществу потребителей, в том числе  вызванные приобретением товаров, имеющих недостатки - 19 обращений; вызванные предоставлением потребителям несвоевременной, неполной информации-25 обращений. Размер вреда составил  359,8 тыс. рублей, в добровольном порядке возмещено потребителям 346,0 тыс. рублей (6 мес. 2022- 22,0 руб.).
При рассмотрении поступивших обращений граждан по вопросам, связанным с рассмотрением требований имущественного характера Управлением осуществлялась судебная защита прав потребителей. 
За первое полугодие по обращениям граждан в судебные органы в защиту прав потребителей подано 12 исковых заявлений, по результатам рассмотрения требования потребителей удовлетворены в 100 % случаях, присуждено денежных средств в пользу потребителей  782, 5 тыс. руб., из них в счет возмещения морального вреда  43,5 тыс. руб.
По актуальным аспектам законодательства о защите прав потребителей специалистами Управления совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской  области» проводились тематические «горячие линии», всего проведена 31тематическая «горячая линия» по вопросам качества и безопасности парфюмерной продукции,  по маркировке товаров средствами идентификации,  по финансовым услугам, услугам связи, медицинским услугам и  др, консультации получили 422 жителя области.
В рамках работы Общественной приемной консультации получили 390 жителей области.
Управление обращает внимание граждан и предпринимательского сообщества: Роспотребнадзор осуществляет работу по ведению государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП): https://zpp.rospotrebnadzor.ru/.
На портале ГИР ЗПП размещены сведения о нормативной базе по защите прав потребителей, о нестандартной продукции не отвечающей требованиям технических регламентов (в разделе  «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям»), о статистических наблюдениях в сфере защиты прав потребителей, о судебной практике по вопросам прав потребителей в различных сегментах потребительского рынка, а также граждане в свободном доступе могут ознакомиться и использовать практический материал это - образцы претензионных и исковых заявлений, многочисленные памятки и обучающие видеоролики.
Консультации  в сфере защиты прав потребителей  можно получить:
 — в  Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской  области по телефонам:  971-106, 971-083.
 -в Центре по информированию и консультированию  потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10,12 ; тел. 77-20-38; 73-06-77.
-по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках;
-в отделе МФЦ  по г. Великому Новгороду (адрес: 173000, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) консультации можно получить каждый первый четверг месяца с 10-00 до 17- 00
Самостоятельная передача заявителем письменных обращений в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области, направление по почте или курьером осуществляется по адресу: 173002, г. Великий Новгород, ул. Германа, д.14.
Обращения граждан в форме электронных сообщений направляются в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области путем заполнения специальной формы в разделе сайта Управления Роспотребнадзора «Прием обращений граждан» и поступают в общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie